Цикл семинаров для руководителей и сотрудников негосударственных некоммерческих организаций.

20 Ноя

16–20 ноября 2015 года в Центре профессионального развития «Norma» прошел 5-дневный цикл семинаров для руководителей и сотрудников негосударственных некоммерческих организаций.

Инициаторами их организации стали Национальная Ассоциация ННО Узбекистана (НАННОУз) и Центр профессионального развития «Norma» – негосударственное образовательное учреждение.

Цель семинаров – повышение квалификации, развитие профессиональных навыков, расширение правовых знаний 45 руководителей и сотрудников ННО по вопросам организации финансово-хозяйственной деятельности.

Интенсивная программа цикла семинаров состоит из трех базовых блоков. Их участники рассмотрели особенности:
• бухгалтерского учета и отчетности (1,5 дня – 13 часов);
• налогообложения (1,5 дня – 13 дня);
• кадрового делопроизводства (2 дня – 14 часов).

Открывая цикл семинаров, Председатель Совета НАННОУз Абдумажит КАРИМОВ сакцентировал внимание присутствующих на стоящих перед ННО республики задачах и помощи в их решении, ожидаемой от семинаров:

– Основной целью Национальной Ассоциации является консолидация усилий негосударственных некоммерческих организаций, направленных на решение социально значимых задач, охватывающих многие направления: женское, молодежное, социально-гуманитарное, правовое, экологию, экономику, образование, здравоохранение и прочие. Это те сферы, в которых активно работают ННО, общественные организации и другие институты гражданского общества.
Эффективность их деятельности обеспечивает мощная правовая база. Общественным организациям посвящена отдельная 13 глава Конституции. Основной Закон определяет механизмы их деятельности, регламентирует структуру и формы государственной поддержки. Положения Конституции легли в основу множества нормативно-правовых актов, среди которых законы «О негосударственных некоммерческих организациях» и «О гарантиях деятельности негосударственных некоммерческих организаций».
Государство оказывает общественным организациям поддержку в виде субсидий, грантов и соцзаказов. Созданы механизмы взаимодействия самих ННО. Подтверждением тому служит принятие в сентябре 2014 года Закона «О социальном партнерстве».
Наглядной иллюстрацией сказанного является наш цикл семинаров, направленных на повышение квалификации сотрудников ННО. Его проведение стало возможным благодаря нашему партнеру – негосударственному образовательному учреждению ЦПР «Norma». 
Мы должны понимать, что общественным организациям созданы все условия. И нам следует активно и грамотно пользоваться этими возможностями в своей деятельности, в том числе в финансово-хозяйственной – организация ее как раз и вызывает очень много вопросов. Чтобы быть действительно востребованным, иметь возможности карьерного роста, важно быть профессионалом своего дела. Именно они ведут наши семинары. Уверен, что нашим специалистам полезно работать с ними, так как у них есть что перенять. Более того, они готовы с радостью поделиться опытом.
Заинтересованность и потребность в подобных встречах продиктована практикой. Потому наш цикл закономерен и запланирован. В перспективе мы намечаем провести семинары такого формата в режиме он-лайн в регионах.

Участников семинаров поприветствовал директор Центра профессионального развития «Norma» Мумин АШУРОВ. Он пообещал оправдать доверие такой солидной организации, как НАННОУз, пожелал участникам провести эти 5 дней максимально эффективно и плодотворно и выразил надежду, что это первая, но не последняя встреча.

Эксперты «Norma Profi» Дарина АБУХОВИЧ и Лилия ХИСМАТОВА (аудитор, сертифицированный бухгалтер-практик) провели активные занятия. На них рассмотрены особенности бухгалтерского учета в негосударственных некоммерческих организациях, его отличия от бухгалтерии коммерческих структур. Большое внимание было уделено учетной политике ННО и рабочему Плану счетов. Бухгалтерский учет процесса создания ННО, доходов, товарно-материальных запасов, нематериальных активов, целевых и основных средств общественных организаций, раздельный учет их расходов – все эти и другие темы вызвали интерес участников семинара. Они задали много вопросов, на которые получили ответы и рекомендации специалистов, подкрепленные конкретными примерами. На занятии были обсуждены и проблемы, возникающие у ННО при осуществлении их деятельности. Не обошлось и без оживленных дискуссий.

Нодирбек МАЖИДОВ, руководитель ННО «Умид нурлари» (Ташкентская область), созданной под эгидой НАННОУз:
– Все участники заблаговременно получили и ознакомились с программой семинаров. Преподаватели обратили наше внимание на темы, которые предстоит рассматривать в течение 5 дней. Специалисты раскрыли нам много тонкостей организации финансово-хозяйственной деятельности ННо, некоторых из них мы не знали.
Первые занятия порадовали ясным и понятным всем изложением сложного материала. Каждый из нас получил диск с учебно-методическим комплексом, содержащим все три блока цикла. На нем, помимо основного учебного материала, имеются образцы локальных документов ННО, а также правовые акты, регулирующие их деятельность.
Я очень был наслышан о преподавателе третьего блока Абдусаламе РИСКУЛЛАЕВЕ, старшем эксперте-консультанте по правовым вопросам, авторе книг по трудовому законодательству как о профессионале высочайшего уровня. А потому с большим интересом ждал занятий по кадровому делопроизводству и узнал на них много полезного для себя. 
Подытожило семинары тестирование, успешное прохождение которых придало уверенности в собственном профессионализме. А выданные сертификаты о повышении квалификации, несомненно, окажут нам значительную поддержку в карьерном росте.

Подводя итоги семинаров, участники мероприятия подчеркнули, что цикл семинаров способствовал обмену опытом, повышению правовых знаний, развитию конструктивного диалога и социального сотрудничества между ННО Узбекистана.